четверг, 1 июня 2017 г.

До прочтения сжечь. И. Першин. Жребий Фортуны и Крест судьбы в натальной и хорарной астрологии

Постоянные читатели знают о рубрике "От корки до корки", в которой я пишу об астрологических трудах, достойных внимания. Но, к сожалению, действительно интересных книг мало, поэтому я нередко разочаровываюсь в том или ином пособии. Но, как говорится, нет худа без добра. И разочарование подтолкнуло меня к созданию новой рубрики, посвященной книгам, чтению которых не стоит уделить свое время.

Оставалось дело за малым - придумать рубрике название. Поскольку некоторые из ныне существующих рубрик носят измененные названия известных кинофильмов (например, "Вперед в прошлое", "Миссия выполнима"), то я решила новую колонку окрестить "До прочтения сжечь" в честь фильма братьев Коэнов "После прочтения сжечь" 2008 года. Уверена, рубрика окажется полезной для читателей и всех, кто интересуется астрологией.


Сегодня речь пойдет о книге Ильи Першина "Жребий фортуны и крест судьбы в натальной и хорарной астрологии". Название интригующее. В современной астрологии вопрос использования жребиев остается открытым: кто - то их использует, кто - то нет, кто - то использует только Парс Фортуны. Покупая эту книгу, я надеялась, что оно окажется полезной и интересной. У меня есть свои мысли относительно жребиев, но всегда ведь интересно узнать, что думают твои коллеги по цеху.

Практически с первых же страниц меня многое насторожило, я уже поняла, что мой взгляд с Першиным во многом не совпадает. Например, я не считаю, Хирона высшим управителем Тельца и Весов, а Прозерпину высшей управительницей Девы.

Идем далее. На странице 111 автор иллюстрирует гороскоп Зигмунда Фрейда, описывает положение Парса Фортуны в его натальной карте. Одна только маленькая деталь. Фрейд, согласно Першину появился на свет в 7 утра, в то время как на сайте astrodatabank.com время рождения - 18:30. Поскольку положение Фортуны напрямую зависит от положения Солнца, Луны и Асцендента, думаю, нет надобности объяснять почему разбор жребия изначально был неверным.

По приведенным в книге картам у меня есть вопросы. Потому как время рождения Льва Троцкого, Василия Кандинского у автора - одно, у astrodatabank'a - другое. Различия в данных рождения - не укор, может быть у Першина есть свои источники по этим картам, но если использовалось неверное время рождения Фрейда, то ведь такая же участь могла поджидать и других известных личностей.

И мое предположение оказалось верным, поскольку буквально через несколько страниц мое сознание всколыхнулось от иллюстрации гороскопа Адольфа Гитлера, который в корне неверен. Карту диктатора я хорошо знаю, потому что и Дараган ее на семинарах частенько упоминал, и я сама смотрела в банке астроданных, где его время рождения отмечено рейтингом АА. Сатурн у него во Льве в Десятом доме, по Асценденту Гитлер Весы, а Луна стоит в Козероге. У Першина же Гитлер появился на свет поздней ночью и имеет Луну в Стрельце, Асцендент в Козероге и соответственно совершенную другую сетку домов.

Таких примеров с непонятно откуда взятыми данными рождения, на самом деле, много. Чего только стоят карты Мэрилин Монро, Дмитрия Медведева, Владимира Путина (он свои данные скрывает и вариантов ректификаций его времени рождения масса), Иосифа Сталина (который по слухам вообще себе "включал" новый гороскоп). Но суть даже не в этом. Илья Першин считает, что Парс Фортуны и Крест судьбы связаны с опытом прошлых воплощений. Трактовка более чем оригинальная, нигде я не встречалась с подобной позицией. Интересно каким образом автор пришел к этой мысли. На сегодняшний день только К. Дараган вплотную занимался исследованиями по кармической астрологии, о чем и написал книгу. Его позиция по данному вопросу, по крайней мере, понятно откуда взята.

Если допустить мысль, что автор проводил исследования по гороскопам клиентов, знаменитостей, то лично у меня возникает вопрос - а насколько "чистыми" были полученные результаты, если почти все данные рождения известных людей, приведенные в карте неверные или спорные?..

Вопросы вызывает и то, как трактует Першин положение Фортуны в домах и знаках. К примеру, он писал о женщине с тяжелой женской судьбой, проблемами в личной жизни. Почему - то автор увязывает эти проблемы с сожженной Фортуной в Седьмом доме, а не с оппозицией Луны в Первом доме и Сатурна в Седьмом, не с ретроградной Венерой в падении еще и в падающем доме в соединении с Южным узлом. Закономерным является вопрос - а в Фортуне ли дело!?...

В оглавлении книги меня изначально заинтересовала глава "Усиление фортуны" и подраздел "Усиление фортуны или сколько - то работы над собой". Я полагала, что в книге будут даны конкретные рецепты по проработке жребиев, но нет, ничего подобного в главе не представлено.

Когда я наконец дочитала последнюю страницу этого трактата, то поинтересовалась тиражом книги. Всего 200 экземпляров. "Ну слава Богу! Не так много бумаги было испорчено!" - подумала я.

С любовью,











Записаться на консультацию, а также приобрести электронные книги Вы можете написав на e-mail: sofi.uran@gmail.com.
Больше астрологии в моем Телеграме или ВКонтакте.

6 комментариев:

  1. жестко вы его,он заплачет

    ОтветитьУдалить
  2. София, Вы большая молодец!!! Поначалу я, было, увидев заголовок статьи, подумала, мол всё-таки не стоило о негативе, навлечёте на себя ещё. НО как только я дочитала статью - респект Вам выражаю! Дело в том, что проблема гораздо серьёзнее, чем просто потраченное впустую время. Если люди будут учиться астрологии по книгам, содержащим искажённую информацию, то ясное дело, какие это астрологи выйдут, да ещё и людей пойдут консультировать... Отчего данную новую рубрику считаю очень нужной и важной.
    Мария

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, приветствую Вас!)

      Спасибо)

      Да, соглашусь с Вами. Мне вот часто пишут, что в такой - то книге прочитал (-а) о том - то. А позиция автора ну как минимум странная. Приходится бороться с мифами, развенчивать их.

      А сколько денег сэкономится, места на полке, если знать, какие книги брать, а какие нет)))

      Удалить
  3. Софи!! рубрика отличная!!! и очень - очень нужная! спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо за коммент) рада, что рубрика понравилась)

      Удалить