вторник, 22 января 2013 г.

Четвертый дом

Признаться, мне, как человеку домашнему, безумно приятно писать статью о Четвертом доме, ведь это символический дом Рака. Ему соответствуют следующие понятия: недвижимость, земельный участок, дом и домашний уют, традиции, отец или мать, вообще наши предки, в целом, родина, место жительства. Четвертый дом самый-самый глубокий дом во всей карте, он символизирует фундамент, то, на что человек может опираться в своей жизни. Знак на куспиде этого дома, а также планеты в нем описывают наши самые глубинные черты характера - нашу опору, базис. К примеру, Четвертый дом в Водолее, говорит не только о том, что для его обладателя, дом - место встречи друзей, которые практически живут у него. Но также это сильный показатель того, что человек нуждается в свободе, и не только дома, но и вообще по жизни.



Так как Четвертый дом является угловым, то любая планета, попавшая в него при рождении, будет очень сильно проявляться в жизни натива. Если, к примеру, в Четвертом доме стоит Солнце, то очевидно, что у рожденного будет сильная связь с отцом, дедом или вообще представителями сильной половины человечества. Особенно сильно это проявляется в женских картах. Если же в Четвертом доме стоит Луна, то, сильное влияние будет оказывать мать, бабушка и вообще женщины. Например, у меня Луна в Четвертом доме, и отношения с мамой у меня складываются легче и лучше, нежели с отцом. Она мне помогает, поддерживает. А о том, что добрую часть своего детства я провела, воспитываясь у бабушки, я уже писала в одной из более ранних статей.


Как я уже упоминала, Четвертый дом соотносится с одним из родителей. Либо с отцом, либо с матерью. Единства в астрологических кругах, кому же все-тки из родителей отдать предпочтение, к сожалению, нет. Считается, что Десятый дом - это родитель более социально успешный, ориентированный на карьеру. Во времена не столь давние, эти качества были сугубо мужскими, и, как правило, Десятый дом представлял отца. А Четвертый дом - это родитель более ориентированный на создание уюта в доме, нежели на построение карьеры. Соответственно, этот дом больше подходит под описание матери. Но в нашем мире все перемешалось: женщины активно строят карьеру и добиваются заметных высот, а мужчины, порой, больше хотят просто тепла домашнего очага.

Марс в Четвертом доме желательно не иметь. Это планета активная, Марсу бы покорять новые просторы и завоевывать все больше пространства. Поэтому здесь ему не комфортно, куда уж уютнее он себя чувствует в Первом, Восьмом или Десятом домах. Особенно в последнем: в доме карьеры наиболее полно себя проявляют такие марсианские качества, как напор и агрессия, а в Четвертом доме на кого изливать весь поток агрессивности!? Поэтому считается, что человек с Марсом в Четвертом доме - домашний тиран. Также это косвенное указание на насилие либо в семье, либо в своем собственном доме.

Желательно, чтобы в этом доме были расположены планеты-благодетели: Венера и Юпитер, так как этот дом угловой и отсюда их благотворное влияние достаточно велико. Юпитер часто дает хорошие жилищные условия, просторный и большой дом или квартиру, но и частые переезды. Переезды также склонен давать Уран. Помнится, когда Уран у меня проходил транзитом по Четвертому дому, я переезжала с места на место раз в полгода стабильно. Люди, у которых в натале Уран в Четвертом доме, мало того, что сами постоянно переезжают, как правило, и сами не очень привязаны к своему родному дому.

Не повезло рожденным, с Сатурном или Плутоном в Четвертом доме. Это один из показателей очень властной фигуры в семье. Обе планеты связаны с подавлением, однако Сатурн просто может ограничивать в чем - то, Плутон же дает родителя или родственника, откровенно склонного к манипуляциям. К примеру, у моей подруги Плутон расположен именно в этом доме, так ей, чтобы просто сходить на улицу или в кино, нужно отпрашиваться у отца за несколько дней и то, не факт, что он разрешит! По ее рассказам, он очень манипулирует своим здоровьем, чтобы его домочадцы беспрекословно слушались его. Плутон в Четвертом доме может также указывать на кого-то из предков, кто занимался магией, и, скорее всего, черной.

Нептун в Четвертом - указание на крайне сильную психическую связь с родственниками и, вообще местом, рождения. Часто в книгах пишут, что при таком положении возможны семейные тайны, но, если хорошо подумать, у кого их нет!? Возможно я так говорю, потому что у меня куспид этого дома попадает в знак Рыб, а управитель этого знака, как известно, Нептун. Видимо для меня наличие семейных тайн не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Иногда, такое положение срабатывает интересным образом: место жительства натива находится вблизи пруда, водоема или озера.

С любовью,

Записаться на консультацию Вы можете написав мне на e-mail: sofi.uran@gmail.com или http://vk.com/sofi_uran

49 комментариев:

  1. У меня Плутон в 4 доме, второй управитель этого же дома. Всё моё детство-отрочество-юность была напряженная атмосфера в семье, всегда всё скрывалось, папа был психически нездоровый,очень боялась его,на всех поднимал руку,нож.Мы с мамой и братом часто уходили из дома, кочевали по друзьям и родственникам в поисках ночлега. Позже у него была кома, затем попытка суицида.Воистину,семейный кошмар. Софья, скажите, что может означать моя квадратура Плутона в Скорпионе к Венере во Льве в 1 доме?

    ОтветитьУдалить
  2. Сильная чувственность, страсть. Вообще это указание на роковую длительную любовь, потому что знаки оба фиксированные. Да и угловые дома - в них планеты ярче и сильнее, мощнее проявляются.

    ПС - Венера во Льве в 1 доме - это вообще оооч круто! Вы наверно красотка)

    ОтветитьУдалить
  3. Про чувственность, и роковую любовь всё в точку) Благодарю, за верный комплимент) Стараюсь бороться с нарциссизмом(

    ОтветитьУдалить
  4. о чем может говорить плутон в соединении с венерой в 4 доме в скорпионе?
    венера в скорпионе в заточении, плутон в обителе. явно венера даже в 4 доме ничего хорошего не даст. ситуацией рулит плутон как я понимаю.

    ОтветитьУдалить
  5. ну плутон в 4 иметь вообще плохо. а венера смотря чем управляет, если скажем 8 или 12 - вообще туши свет. Но вообще такая пораженная планета конечно не даст добра((

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный22 июня 2013 г., 13:07

    У меня 4 дом весь в скорпионе,постоянно ссоры,скандалы.Да еще и плутон в этом же доме и в знаке.У меня у мамы асцендент в скорпионеи еще пару планет в скорпионе,любит повыяснять отношения и вообще не отпускает меня никуда,контролирует,хотя я уже давно взрослая

    ОтветитьУдалить
  7. да скорпы так любовь походу свою проявляют. чем больше любят- тем больше контроля.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный23 июня 2013 г., 16:22

    Да,полностью с Вами согласна

    ОтветитьУдалить
  9. Софья, а какие отношения с родственниками, если в 4 доме Лилит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на основании одной только лилит, даже если она стоит в 4 доме, нельзя выносить суждение. карту целиком в синтезе смотреть нужно

      Удалить
  10. А можно мне тоже про себя поинтересоваться!?)
    У меня куспид 4-ого в Водолее. В 4-ом доме Луна и Юпитер. Луна в трине к Венере, управительнице 7-ого и 8-ого домов. И она же Луна в опозиции к Марсу в 10-ом во Льве. Вот что это за ерундистика с Луной-Марсом??
    А ещё управитель 4-ого Уран в 12-ом в Весах. Это не есть гут, если управитель 4-ого в 12-ом??
    Спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вообще да, для недвижимости- это не оч хорошее положение. могут быть проблемы, но надо еще смотреть что во 2 и 8 доме. если там нептун есть - то есть опасность при покупке / продаже недвижимости...

      для родителей как для обоих так и для одного это положение тоже не очень благоприятное

      насчет луны с марсом - вспыльчивость как ваша, так и вашей матери. может она гиперактивная была. но тут надо все смотреть. сама то по себе луна в 4 указывает на сильную связь с матерью. сильное ее влияние

      Удалить
    2. София здравствуйте)
      Во 2-ом Нептун(управитель 5-ого)и Северный узел. В 8-ом Венера в трине к Луне в 4-ом, и Южный узел.
      Скажите пожалуйста, а управитель 4-ого в 12-ом это именно для моих родителей не очень?
      С мамой у меня сильная связь, это правда. И я сама вспыльчивая, тоже правда). Мама активная, в своё время на работе занимала руководящую должность.
      Спасибо Вам София за ответы) Удачи Вам и везения во всём!!! ))))

      Удалить
    3. Ну да потому что 4 дом это же родаки...недвижимость...может проиграться как эмиграция,если есть еще завязки по 9 дому.

      спасиииииибо за пожелания))))вам тоже всех благ))))

      Удалить
    4. София, я тут задумалась, что же не так с моими родителями... Когда я росла всё было ок)))) Ничего по 12-ому дому у нас в семье небыло.
      Но тут вспомнила, Вы натолкнули на размышления...))До моего рождения, когда мама с папой ещё не были знакомы, у папы в юности была судимость за драку, в которой он не принимал участия, а просто взял вину на себя, выручил друга. Потом папа иммигрировал в другую страну( в которой я и родилась).
      Мама ребёнок войны. Я к слову поздний ребёнок у мамы, и единственный.
      Маму и её братьев, фашисты везли в Германию, но не довезли... Вообщем, если можно так сказать, мама тоже в своём роде "иммигрировала".
      Зачем это я Вам всё рассказываю!?...А незнаю, просто так, захотелось поделиться) Замечательная наука - АСТРОЛОГИЯ!!!!! И замечательные люди - АСТРОЛОГИ))))

      Удалить
    5. Ах да, хочу добавить, насчёт завязок по 9-ому дому есть ли, незнаю.
      У меня в 9-ом Сатурн и он с Луной во взаимной рецепции по управлению, во как выдала....)))) А луна, напомню, в 4-ом в Водолее, и Уран в 12-ом.
      Небуду Вас больше мучить)) только обьясните пожалуйста, что это такое - рецепция, надо вообще её брать во внимание? Эта рецепция - это хорошо или плохо?
      Спасибо Вам)))))

      Удалить
    6. Ооо какой интересный пример про отца!!!реально 12 дом же за тюрьму отвечает.

      рецепции могут быть разные- по управлению, по изгнанию и т.д.
      рецепция по управлению-это очень хорошо!!! Такие планеты между собой дружат и будут помогать друг дружке в делах тех домов, которыми они управляют

      Удалить
  11. Очччень интересная тема Плутона в 4д.Читала у Рыжова такую ещё информацию (вольный пересказ):Плутон - ещё и силы регенерации, 4д. - предки,следовательно-сила передаётся по наследству.'И в каком бы доме ни находился Плутон вашего ребёнка,ваша сила передаётся ему.Мать -источник силы,потому что 4д.-это мать.'(c)В минусе-отказ от кармы рода.
    Пример,вот у моего алкоголика Плутон в 4д.,у его мамаши - в 4д.,у нашего сына в 12(он ещё маленький,но вырастет и начнёт интриговать, гад.А чего ещё Плутону в12д. делать,если он лжу насквозь видит?-только подыграть по-плутониански.
    2-й пример из жизни,опять же героической семейки моего алкоголика как раз по теме семейных тайн: у них долго бабка лежала помирала от онкологии - страдали все. Короче просила она помочь ей уйти,долго просила.Не выдержала мамашка и вкатила ей очередной обезбаливающий.Вот такая эфтаназия и по 4-му дому.Плутон - смерть,семейная тайна. Долго я их наблюдаю! Как-то спросила,а был ли кто-то у них в роду с так называемыми маХическими,оккультными способностями? А как же..Та самая бабка и была.Ну тут уж у меня весь пазл и сложился. Мой-то Плутон в 3 доме.
    И,прошу прощения за длинный пост,пробрало меня с этим 4 домом до основ.У меня там, к примеру, Нептун.Так да - море есть в ореале обитания, далековато, правда - в 2часах, но вот потоп в ванной и заморочки с протечками - регулярно.
    Софии спасибо, рада,буду теперь читать.На многое глаза открыла..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну у меня тож плутон в 12 ))) я не интриганка))) в манипуляциях тож замечена не была))) но вообще не лучшее для плутона стояние(

      насчет нептуна в 4 как я Вас понимаю..у меня ic в четвертом доме - так и соседи сверху мочат, и пруды у меня тут рядом - прям из окна видно.

      ПС - все мечтаю потом расписать по положению каждого куспида дома в знаке - но это уже на ооооочень длительную перспективу

      Удалить
  12. Здравствуйте!В моей карте 4 дом в Овне.Там стоит Луна и Сатурн,они в соединении.Управитель 4 в 2)Подскажите,такое положение планет и аспект может давать агрессивность в семье?или вообще проблемы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну проблемы это точно!!! сатурн скорее холод будет давать в семье, но и ссоры конечно возможны тоже из-за овна на куспиде. но уже в меньшей степени. может быть папа или мама с овновским характером. пожары могут быть в квартире, но надо смотреть аспектацию марса

      Удалить
    2. О да ,София!!У меня папа Овен.Холод есть с моей стороны и из-за этого постоянные ссоры..Марс в весах квадратура Солнце,трин Уран,секстиль Плутон.Может случиться пожар??

      Удалить
    3. ну как бы утверждать не могу...но и отрицать тоже...марс слабый и имеет напряженные аспекты..ну опять же я не люблю так рассматривать..мне надо карту видеть... чем солнце управляет, где стоит, чем управляют и где стоят уран да плутон. если там дома 6,8,12 выделены - то это плохо..если нет - то гуд))) можно вздохнуть)

      Удалить
    4. Слава Богу,эти дома не задействованы)))Спасибо Вам!!

      Удалить
  13. У меня Нептун в 4 доме и действительно, я живу рядом с водоемом! :) Управитель 7 в 4 ( то есть нептун), сам 4 дом в стрельце, управитель 4 в 3, как трактовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну я бы рассматривала это как потенциальные указания на переезд.

      Удалить
  14. Скажите Софи ,а если 4 дом в деве ,меркурий в 9 в соед. с солнцем , солнце упр. 3.
    Можно это трактовать ,как переезд?? Куспид 9 в водолее, уран в 7.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да управитель 4 в 9 очень мощное указание на переезд! а тут еще и солнце в 9

      Удалить
  15. Здравствуйте,София!ретроградность планеты в 4 доме как интерпретировать или это неважно ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не неважно. смотрите какими домами управляет эта ретро планета

      Удалить
  16. извините за вопрос не в тему....но скажите пожалуйста если какая-нибудь планета находится в конце дома,вблизи следующего дома, то куда её относить в этот дом или следующий?и в пределах каких градусах можно считать планету уже в другом доме?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. зависит от многих факторов - и от протяженности того дома, где планета стоит и следующего дома.
      больше она будет работать на следующий дом.
      есть правило 5 градусов, согласно которому, планета в пределах 5 гр от куспида след дома относится к этому дому. но это правило гибкое очень...может быть и не 5, а 3 градуса например

      Удалить
  17. Подскажите ,а если Сатурн(У4 и 5 домов, в Скорпионе) в 2 доме квадратит Солнце( У11, в Водолее) в 4 доме, как раз в 5 градусах от 5 дома, этот квадрат сильно ощущается? Получается неуверенность или страх от недостатка денег в семье?
    Есть еще Плутон(У 3, 7, 8, в Козероге) в 4, у него секстиль с Сатурном, получается не только проблемы будут с отцом, но и мамой? В 4 доме еще Венера стоит, у нее аспект с Сатурном, квинтиль, Венеру во внимание вообще не брать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а почему квадрат сатурна к солнцу должен ощущаться слабо? он всегда будет сильно работать. что - то я тут логики Вашей просто не поняла(
      тут двойной акцент на неуверенность в себе. так как сатурн во 2 и так дает заниженную самооценку, а тут еще и квадрат. отн-я с отцом плохие как правило бывают или он оч строгий.

      а почему из-за плутона вы решили что тут еще и мама замешана? не поняла.

      Удалить
  18. "В детстве человек испытывал сильное авторитарное давление на себя" Феликс Величко о Плутоне в 4 доме
    Такая мысль про маму появилась, так как Солнце в 4 доме в качестве отца, получается, что мама тиран?
    А вот то, что Сатурн во 2м доме, это может выразится в том, что отец не помогает материально, или это не связано?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не поняла опять ничо. вы же пишите, что солнце - образ отца. ну все правильно...потом сразу на мать перескакиваете.

      Удалить
    2. Если Солнце образ отца, то Плутон находящийся тоже в 4 доме, получается как образ матери? или 2 планеты могут обозначать одного родителя? или меня вообще не в ту сторону занесло в интерпретации?

      Удалить
    3. ну а если б помимо солнца и плутона у вас еще что нить было в 4 - а это тогда какой родственник))))))))))))))))))???? конечно 2 планеты могут одного родителя описать. могут и деда с бабкой описывать, не только мать с отцом

      Удалить
  19. София, у меня к вам такой интересный вопросик...Если смотреть по наталу то куспид 4 дома в Скорпионе и в 4 доме плутон, с 3 лет я живу в другом городе, и по релокации куспид в Весах, плутон там и остается. НО с родителями у меня абсолютно нормальный человеческие отношения..не окрашенные агрессией, властностью и т.п. Но вот какое интересное наблюдение, в детстве меня отправляли к деду с бабкой как раз в тот город, где я родилась..и вот с ними как раз-таки по полной и куспид в скорпионе, и плутон в 4 доме..все проигрывалось..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уточните, плиз, в чем именно заключается вопрос? работает ли релокация?

      Удалить
    2. Тоже интересен вопрос про релокацию, насколько изменения в карте работают и проиграются или все таки важно те данные с которыми родился?

      Удалить
  20. Здравствуйте, а что если 4 дом с стрельце , юпитер в 9 доме в тельце, ну и опять же венера в 4 в знаке стрельца, т е такая вот взаимная рецепция.. это признак переезда? И еще попутно вопрос: сейчас уран находится в знаке овна, мой же 9 дом в тельце, если начнется транзит урана по 9 дому, это может сподвигнуть на переезд? Или я мыслю неправильно? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну почему неправильно) да, транзит урана по 9 может дать внезапный переезд. но именно внезапный - если будете ждать, то событие не произойдет. плюс надо смотреть уран будет ли формировать аспекты в транзитах или просто пройдет по дому

      Удалить
    2. а ну у вас же юпик там в 9 - тогда да переезд оч даже возможен

      Удалить
  21. Анонимный9 июня 2014 г., 2:08

    София, спасибо Вам за море полезной и увлекательной информации, к тому же очень интересно изложеной !!! )) От чтения весьма сложно оторваться ! )) Скажите пожалуйста, что может означать ретро-хирон на ic в 4 доме ? Также куспид 4 в близнецах, управитель Меркурий в соединении с Солнцем в 8 доме ( Мерк в скорпе, а Солнце в весах ). Может ли это означать проблемы с наследством, попросту то, что дом по завещанию достался другому человеку ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну хирон тут явно не при чем, а вот то, что упр 4 в 8 - тут да, сыграло свою роль...а что у мерка больше никаких аспектов нет?

      Удалить
  22. София, здравствуйте!! Подскажите, пожалуйста, у меня Сатурн в 23 градусе козерога (физически в 3 доме). Куспид же 4 дома начинается в 26 градусе козерога. Читала в некоторых источниках, что в таких случаях планету принято считать во владении следующего дома. Хотела бы узнать ваше мнение по поводу пограничных планет. ТК у меня еще Плутон в 15 градусе скорпиона (физически в 1 доме), куспид второго начинается в 16 градусе скорпиона. И Марс в 16 градусе Овна (физически в 6 доме), куспид 7-го в 20 градусе Овна. Как думаете, считать расположением этих планет в последующих домах или в физически текущих граничащих? Заранее спасибо за ваш ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Селена, приветствую Вас!)

      А время рождения ректифицировано? Может проблема решится, если просто восстановить истинное время рождения по событиям прошлого, и сатурн "уползет" окончательно в 4 дом.

      Насчет пограничных планет есть 2 способа трактовки.

      1. Планету относят к следующему дому.
      2. Планета связывает темы сразу двух домов, того где стоит и того, к которому тяготеет.

      Удалить
  23. Да, время точное. Даже по ректификации если смотреть, то там 5 минут разница и планеты все равно еще больше приграничными становятся))) благодарю за ответ😘

    ОтветитьУдалить